Сказкотерапия

 

По многочисленным просьбам родителей мы открываем дополнительный день работы студии "Сказка".

Теперь можно придти на это занятие  и в пятницу во второй половине дня. Так же в этот день наш психолог проводит индивидуальные консультации.

Время уточняйте у администратора.

 

 

        Сказкотерапия – это развивающие и коррекционные занятия для детей от 4-х лет.


        Занятия помогут Вашему ребенку гармонично развиваться, избавиться от ряда проблем, если они имеют место быть: агрессивность, стеснительность, страхи, тики и др.

        На основе сказки преподаватель объясняет ребенку правильные модели поведения, учит его спокойно и осмысленно реагировать на многие ситуации.


        Современному ребенку мало просто прочитать сказку, раскрасить ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые смыслы и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему правильно и гармонично развиваться.


 


         Занятия "Сказочное путешествие":


  • Закрепляют знания о себе и мире,
  • Развивают уверенность в себе и своих силах,
  • Формируют основы коммуникативной культуры,
  • Развивают интеллект и характер детей,
  • Развивают эмоционально-волевую сферу,
  • Развивают восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук,
  • Развивают воображение, творческое мышление, творчесие способности.

 

 

         Известно, что наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали историю, из которой становился ясным смысл проступка. Многие обычаи предохраняли детей от напастей. К сожалению, сегодня не многие знают обычаи, не понимают их смысла, считают “пережитком прошлого”.

        Ведь это не так! В обычаях, сказках, мифах, легендах, описаны основы безопасной и созидательной жизни. И, может быть сегодня, перейдя в новое тысячелетие, мы будем осмыслять наше наследие заново?


        Главное, заронить в душу ребенка зерно осмысления. А для этого необходимо оставить его с вопросом внутри.


       Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается “замещение” неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего:


  • В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
  • Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить её к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает “фигуру психотерапевта” - мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. “Увиденное в правильном свете, всё является благом” - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.
  • Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

 

       Глубинное зерно сказкотерапии – в жизненных ценностях, которые несут сказки.

 

Мы с удовольствием поможем Вам в развитии Вашего ребенка.